Болит зуб при накусывании

• о том, почему болят зубы при накусывании;
  • как вести себя, если появилась боль;
  • можно ли обойтись в данной ситуации без помощи специалиста.

Когда человек чувствует, что болит зуб при накусывании, эта неприятность далеко не всегда заставляет обращаться к специалисту. Болевые ощущения могут быть острыми, резкими, ноющими или терпимыми, долгосрочными или кратковременными, но в любом случае они требуют консультации стоматолога. Во-первых, если человек испытывает дискомфорт при пережевывании пищи, он рефлекторно пытается уменьшать силу жевательных движений. Плохое измельчение пищи вызывает стоматологические дефекты и проблемы с функционированием ЖКТ. Во-вторых, боль при надавливании на зубную единицу может сигнализировать об опасных заболеваниях, которые чреваты выпадением зубов.
В большинстве зафиксированных случаев боль при накусывании возникает в только что запломбированных зубах. Постпломбировочные боли – стандартное последствие вмешательства стоматолога в зубные ткани. Оно, как правило, походит за три-четыре дня, но иногда может беспокоить неделю. Если через семь дней болезненные ощущения не пропадают, а болит зуб под пломбой при надавливании еще больше, вероятно, лечение окончилось осложнениями, а именно:

• завышением пломбы (материал пломбы мешает зубному ряду правильно сомкнуться, в результате чего повышается нагрузка на запломбированный зуб);
  • перегревом пульпы (при слишком долгом засвечивании композитной пломбы полимерной лампой в зубе может начать разрушаться пучок нервов и сосудов);
  • химическим раздражением дентина (при попадании на ткани зуба кислоты или щелочи возникают болевые реакции);
  • неудовлетворительной усадкой пломбировочного материала (вследствие этого между зубом и пломбой образуются пустые пространства, где локализуются бактерии, провоцируя воспаление);
  • вторичным кариесом (если пломба была наложена на некачественно обработанную кариозную полость, зуб начинает болеть, правда, не сразу, а через пару месяцев).

Боль при надавливании на зуб после чистки корневых каналов

Обработка каналов корня зуба является тонким и сложным процессом. В ходе этой процедуры специалист пользуется специальными эндодонтическими инструментами, которые могут надломиться из-за неправильных действий врача или анатомических особенностей каналов зубных корней пациента.

Воспалительный процесс – неизбежное последствие поломки инструмента внутри канала. Еще одним побочным эффектом обработки корневых каналов может выступать перфорация стенок зубного корня.

Искусственно образованное отверстие в корне зуба, так же, как и застрявший в корне фрагмент инструмента, можно увидеть на рентгеновском снимке.

А может ли зуб болеть после удаления нерва?

Если при надавливании болит зуб, из которого недавно был удален нерв, например, в рамках лечения пульпита, что вызывает дискомфортные ощущения? Мертвые зубные ткани сами по себе не способны болеть, но за удалением пульпы следует пломбировка корневых каналов зуба. Если в ходе этого мероприятия пломбировочный материал попадает за пределы верхушки корня зуба, в глубоких околозубных тканях появляется раздражение. Ошибка пломбирования в таких обстоятельствах и создает иллюзию зубной боли, а на самом деле болит пародонт.

Если при накусывании болит зуб под коронкой

Когда давление на мостовидный протез или отдельную коронку провоцирует болевые ощущения, причин этого дефекта может быть несколько:

• зуб был некачественно подготовлен к установке протеза, например, снят слишком большой объем зубной ткани, что привело к повреждению зубного нерва;
  • коронка разрушилась (треснула или частично откололась);
  • неверно были подобраны форма или размер протеза;
  • под коронкой находится недостаточное количество цемента, что ухудшает фиксацию протеза и способствует попаданию под него пищи;
  • истек срок эксплуатации протеза (обыкновенно, коронки служат около пяти лет).

По итогу протезирования могут возникать неприятные ощущения, но если после установки коронки боль не проходит за трое суток, нужно поставить в известность стоматолога.

Накусывание здоровым зубом и боль

Если вдруг при механическом воздействии на зубные ткани начал беспокоить здоровый зуб, не поврежденный заболеваниями или травмами и не подвергавшийся лечебным процедурам, винить следует повышенную чувствительность зубной эмали. Она вызывает боль при нажатии и употреблении горячей, холодной, кислой пищи. Дискомфорт проявляется под действием раздражающего фактора и исчезает вместе с ним. С гиперчувствительностью эмали можно бороться самостоятельно, используя зубные пасты и гели, содержащие много кальция и фтора. Но лучше прибегнуть к профессиональной терапии, которую после ознакомления с проблемой порекомендует стоматолог. Повышенную чувствительность зубов устраняют при помощи фторирования эмали, ее наращивания, а также реминерализации зубов.

Боль в зубах при периодонтите

Если очень сильно болит зуб при нажатии, нельзя исключать развитие воспалительного процесса в околозубных тканях между костью челюсти и корнями зубов – периодонтита. Данная патология чаще всего проявляется на фоне хронического пульпита либо глубокого кариеса. Болевые ощущения при периодонтите сопровождаются повышением температуры тела, покраснением, отечностью и нагноением десны. Больной зуб может двигаться.

Запускать патологический процесс при периодонтите нельзя, иначе возможны осложнения в виде абсцесса или флюса, а в худшем случае зуб может просто выпасть. Ранняя диагностика и грамотное лечение периодонтита помогает сохранить на своем месте заболевшую зубную единицу.

После лечения надавливание на зуб провоцирует боль, что предпринять?

Чтобы не терпеть неприятные симптомы, можно выпить обезболивающее (Аспирин, Анальгин, Нурофен, Кетанов, Нимесил). Полезно будет несколько раз в день прополаскивать рот растворами антисептического действия (Хлоргексидином, Мирамистином) или целебными отварами (календулы, ромашки, коры дуба, шалфея).Когда нет желания идти в аптеку за нужным средством, для облегчения дискомфорта подойдут растворы для полоскания с пищевой содой и солью.

Если три дня после лечения прошли, но зуб во время еды по-прежнему болит, следует сообщить стоматологу. Специалист отправит пациента сделать рентгеновский снимок, по результату которого спланирует свои дальнейшие действия. Возможно, придется перелечивать зуб. Если гарантийный срок на лечение не прошел, стоматолог обязан сделать все бесплатно.

Чего нельзя делать, если при накусывании появляется боль в зубе?

Категорически не рекомендуется при возникновении болевых ощущений предпринимать следующее:

• пытаться снимать боль горячими примочками и компрессами;
  • успокаивать дискомфорт теплыми и горячими ванночками;
  • использовать антибиотики без назначения врача;
  • заменять профессиональную медицинскую помощь народными методами лечения.

Когда болит зуб при накусывании, самым правильным решением будет срочное обращение в хорошую стоматологическую клинику для осуществления тщательной диагностики и правильного лечения обнаруженной проблемы.

Куда обратиться, если заболел зуб?

Свои услуги в Харькове каждому потенциальному пациенту стоматологического заведения всегда готова предложить клиника «МистоДент».

В стенах нашей клиники Вас встретит команда первоклассных специалистов своего дела. Наши врачи регулярно повышают квалификацию, и используют для диагностики и лечения заболеваний исключительно безопасные и действенные методики. В клинике функционирует новейшее оборудование, обеспечивающее максимальный комфорт и безболезненность всех лечебных мероприятий.