Чувствительность зубов - как убрать или уменьшить

Эта статья расскажет Вам:

• почему появляется чувствительность зубов;
  • какие меры предпринять для профилактики этой проблемы;
  • как лечится повышенная чувствительность эмали.

Чувствительность зубов – это малоприятное состояние зубной эмали, характеризующееся дискомфортом в зубах во время употребления холодной или горячей, сладкой или кислой пищи. Неожиданные болевые ощущения могут провоцироваться не только едой или напитками, а даже холодным воздухом, при вдохе наполняющим ротовую полость.

Повышенная чувствительность зубов (гиперчувствительность) возникает по различным причинам:

1. Переусердствование при чистке зубов. Сильное давление на зубную щетку и чрезмерная жесткость ее щетины способствуют истиранию эмали и проступанию на поверхность зуба дентинового слоя. Также нужно следить за составом используемых зубных паст. Неправильная чистка зубов повышает вероятность отступления линии десны от зубной поверхности и обнажения корней (рецессия десен).
  2. Гингивит. Воспаления и раздражения ткани десны приводят к разрушению периодонтальных связок, в результате оголяются зубные корни, сообщающиеся с нервами. Пульпа сигнализирует о проблеме с зубами появлением боли.
  3. Кариес, пародонтоз и другие заболевания, связанные с поражением зубов.
  4. Нарушение целостности зубной эмали: трещины и сколы.
  5. Бруксизм. Если регулярно скрипеть зубами, эмаль неизбежно стирается.
  6. Зубной налет. Чувствительность может появиться, если налет попадет на зубной корень.
  7. Отбеливание зубов как профессиональное, так и домашнее. К примеру, вещества, содержащие перекись водорода и соду, негативно влияют на зубную эмаль.
  8. Воздействие кислот. Полоскание рта кислотосодержащими растворами и пристрастие к кислой пище может вызывать эрозию зубной эмали.
  9. Дефицит микроэлементов и витаминов.
  10. Нарушение кальциево-фосфорного обмена.
  11. Недавно перенесенные стоматологические процедуры: отбеливание зубов, их реставрация, зачистка корней, пломбирование и т. д.

Чувствительность зубов – механизм возникновения

Чувствительность эмали зубов дает о себе знать, когда зубная эмаль или дентин подвергаются дефектным изменениям. То есть, под влиянием негативных факторов слой зубной эмали становится все тоньше, и в итоге происходит открытие дентинных канальцев, прокладывающих путь к зубной пульпе. Таким образом, на пульпу могут оказывать воздействие любые раздражители, начиная с употребляемой пищи, и заканчивая воздушным потоком – они проходят по канальцам и вызывают боль.

Как уменьшить чувствительность зубов

Чтобы минимизировать неприятные симптомы зубной чувствительности, а также застраховаться от нее, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Соблюдать правильную и регулярную гигиену полости рта. Зубная щетка должна быть мягкой, при чистке зубов не стоит сильно давить на щетку, а десны нужно очищать крайне бережно. Для тех мест, которые нельзя очистить щеткой, применяется флосс. Зубную пасту следует выбирать специально для чувствительных зубов. Благотворно влияют на чувствительную эмаль фторсодержащие растворы для полоскания рта.
  2. Следить за питанием. От кислых продуктов стоит воздерживаться, а рацион должен быть сбалансированным.
  3. Дважды в год посещать дантиста. Специалист будет проводить мероприятия по уменьшению чувствительности эмали и наблюдать за состоянием Ваших зубов, а также давать рекомендации, касающиеся Вашей проблемы.
  4. Если Вы часто скрипите зубами, то на ночь нужно надевать на зубы капу.
  5. Если у Вас оголены зубные корни, на эти области перед сном полезно наносить тонкий слой фторсодержащей пасты.

Как лечится чувствительность зубов?

Лечение чувствительности зубов зависит от причины, спровоцировавшей проблему. Когда стоматолог выяснит, почему пациент жалуется на чувствительность, он выберет способ лечения. Различные дефекты ликвидируются так:

1. Средний и более запущенный кариес устраняется при помощи комплекса лечебных мер, после чего пломбируются кариозные полости.
  2. Кариес в стадии белого пятна убирается реминерализующей терапией.
  3. Клиновидный дефект эмали закрывается композитным материалом.
  4. Оголение зубных шеек, вызванное поражением пародонта. В данном случае все зубные отложения удаляются, а оголенные участки обрабатываются реминерализующими средствами.
  5. При патологиях, не являющихся местными, стоматолог советует повысить содержание кальция и фтора в эмали зуба, для чего проводится фторирование и реминерализация.

Реминерализацияи фторирование эмали

Процедура реминерализации зубов представляет собой насыщение эмали минеральными соединениями. Она повышает прочность эмали, защищает ее от вредных влияний среды ротовой полости и предотвращает многие местные заболевания. Ослабленная эмаль реанимируется двумя способами:

• наружной обработкой минерализующими растворами;
  • применением специальных аппаратов.

На зубы в несколько слоев наносятся особые вещества, в составе которых присутствует много полезных для зубной эмали химических элементов.

Фторирование зубов происходит аналогичным образом: ионы фтора, нанесенные на эмаль, формируют на ней защитный слой, повышая уровень устойчивости эмали к внешним воздействиям. Эта методика может осуществляться одним из двух способов:

• ношением кап, наполненных фторсодержащим гелем – капы изготавливаются индивидуально для домашнего использования,а врач определяет сколько ее нужно носить;
  • покрытием зубов фторсодержащим лаком – актуально при незначительных повреждениях зубной эмали.

Эффект после данных процедур заметен не сразу, а по окончании курса лечения.

Устранение чувствительности в домашних условиях

Если Вас интересует, как убрать чувствительность зубов, не посещая врача, то самым простым средством будет применение зубных паст, предназначенных для чувствительных зубов. Они содержат примерно те же вещества, которые используются при реминерализации, хотя и в меньших количествах, например, кальций, стронций, фтор. Подойдет «Lacalut» «VivaxDent», «Sensodyne F» и другие.

Насыщение зубной эмали необходимыми микроэлементами можно произвести самостоятельно. В продаже имеются полупрофессиональные средства, укрепляющие эмаль и снижающие ее чувствительность, к примеру, гели «R.O.C.S. MedicalMinerals» и «Elmex». Эти средства не только снимают болевые ощущения, но и восстанавливают эмаль, снижая риск возникновения кариеса.

Обратите внимание, что лучше всего согласовывать домашнюю терапию для зубов со стоматологом, чтобы избежать неприятных последствий ошибочного использования вышеуказанных препаратов.

Чувствительность зубов, как последствие лечения кариеса

Чувствительность после лечения кариеса может стать побочным эффектом лечебных процедур, если кариесом были поражены живые зубы. В процессе лечения этого заболевания зубная эмаль, окружающая кариозную полость, обрабатывается 38% ортофосфорной кислотой, чтобы пломба держалась максимально надежно. Кислота лишает эмаль кальция и делает ее пористой, поэтому любые раздражители могут добраться до нервных окончаний зуба и вызвать боль. Чтобы этой неприятности не возникало, стоматологи обычно обрабатывают запломбированный зуб защитными препаратами.

Эффективное лечение чувствительности зубов

Если Ваши зубы часто становятся слишком чувствительными, первоклассные специалисты стоматологического дела клиники «МистоДентал Plus» помогут справиться с неприятными ощущениями. Наши врачи выяснят причину Вашей проблемы, подберут оптимальные средства гигиены и проведут все необходимые процедуры, чтобы чувствительность зубов осталась для Вас в прошлом. Все лечебные мероприятия проводятся в нашей клинике оперативно с применением новейшего безопасного оборудования.

Обратитесь к нам – доверьте профессионалам здоровье Ваших зубов.