Хирургическая стоматология: история, основные направления, задачи

Из данной статьи Вы узнаете:

• как появилась хирургическая стоматология;
  • что такое и чем занимается;
  • какие задачи выполняет.

Хирургическая стоматология считается значимым разделом общей стоматологической дисциплины, связанным с проведением оперативного вмешательства на тканях ротовой полости, практикующим следующие методики лечения:

• операции по удалению сегментов;
  • проведение подсадки костной ткани;
  • подготовительные мероприятия к имплантации зубов и ее выполнение;
  • эстетические операции в сфере пародонтологии;
  • лечение патологических процессов (периостатит, периодонтит, остеомиелит, гайморит, флегмоны, абсцессы);
  • лечение опухолей ротовой полости;
  • устранение новообразований на лице;
  • лечение воспалительных процессов тройничного нерва;
  • операции на челюстях реконструктивного и пластического характера;
  • оперативное вмешательство на тканях пародонта.

Хирургия как важная сфера стоматологической практики начала формироваться в древние времена, когда ни о каких зубосберегающих технологиях не могло быть и речи – больной зуб сразу удаляли с помощью самых примитивных приспособлений, а в некоторых случаях даже голыми руками. Первые лицевые операции проводил в Древней Индии прославившийся врач Сушрута, который для обезболивания использовал белену и гашиш.
Упоминания о челюстно-лицевых операциях и попытка проанализировать причины возникновения зубных болезней встречаются в трактатах Гиппократа, который описывает удаление зубов с помощью свинцовых щипцов.

Невзирая на то, что хирургические вмешательства в примитивном исполнении проводились, начиная с древних времен, хирургическая стоматология развивалась весьма неспешно, и лишь в 16 веке во Франции на новый уровень ее вывели научные работы хирурга Амбруаза Паре, разработавшего методику удаления больного зуба с упорядочением показаний и противопоказаний этой процедуры. Дополнительно Паре оставил описание реплантации зубов, при которой сегмент удалялся с лечебной целью, а после устранения очага инфекции возвращался на прежнее место.

Большой вклад в развитие хирургической стоматологии внес также известный французский стоматолог Пьер Фошар, разработавший в своих научных изысканиях разнообразные аспекты зубоврачебной хирургии.

Что такое хирургическая стоматология

Хирургическая стоматология это серьезный раздел общей стоматологии, направленный на исследование и диагностику различных повреждений и болезней органов полости рта. В сфере ее интересов находится также разработка хирургических методик лечения заболеваний. Кроме известных направлений, включающих гнойную хирургию полости рта, устранение опухолей, хирургию зубов, современная хирургическая стоматология успешно занимается проведением имплантации.

Буквально 20-25 лет назад хирургия в области стоматологии ассоциировалась с непременным удалением больных сегментов, но на сегодняшний день в хирургическую практику вошли зубосохраняющие технологии, нацеленные на спасение даже значительно поврежденных зубов. Современная хирургическая стоматология активно пропагандирует и внедряет следующие зубосохраняюшие методики:

• гемисекцию – при наличии на одном из корней зуба очага инфекции производится удаление только части сегмента и поврежденного корня с целью применения оставшейся здоровой части в качестве опоры для будущего протеза;
  • цистоэктомию, цистотомию – оперативное вмешательство по удалению кисты с немедленной резекцией верхушки корня;
  • резекция верхушки корня – удаление участка корня из-за наличия очага хронической инфекции, гранулем и кист либо в случае неуспешного эндодонтического лечения.

С каждым годом возрастает популярность косметических манипуляций на десне, при этом наиболее часто применяются такие методики, как френулопластика, вестибупластика, гингивопластика, удаление коронкового участка зуба и т.п. Благодаря новейшим технологиям стало возможным исправить врожденные аномалии челюстно-лицевого аппарата и успешно проводить реконструктивные и пластические операции.

Задачи современной челюстно-лицевой хирургии

Челюстно лицевая хирургия является разделом стоматологии и хирургии, направленном на лечение воспалений твердых и мягких тканей в области шеи и лица, а также травм костей челюстно-лицевой системы, мягких тканей и различных их осложнений.

Среди хирургических процедур, которыми занимается на современном этапе челюстно лицевая хирургия можно назвать следующие:

• коррекция врожденных аномалий (например, заячья губа или волчья пасть);
  • коррекция установленных нарушений прикуса;
  • лечение патологических процессов в области челюсти;
  • лечение флегмон в области шеи и лица;
  • операции по устранению посттравматических нарушений;
  • эстетическая хирургия в области шеи и лица.

На основании диагностических исследований к работе челюстно-лицевого хирурга при необходимости подключаются такие специалисты, как онколог, отоларинголог, пластический хирург и т.д., и весь лечебный процесс осуществляется комплексно и результативно.

Где хирургическая стоматология в Харькове лучше?

Стоматологический Центр «МистоДент» имеет в штате специалистов, обладающих уникальным опытом в области как хирургической стоматологии, так и челюстно-лицевой хирургии, активно занимающихся восстановительной практикой и имплантационными операциями. Оснащение нашей клиники современной диагностической аппаратурой дает возможность выполнять все процедуры с высокой точностью и безупречным результатом, невзирая на сложность клинической ситуации. Применение новейших зубосберегающих технологий на базе нашего Центра позволяет спасти в максимальном объеме природные зубные ткани и восстановить природный потенциал Ваших зубов.

Хирургическая стоматология в Харькове в клинике «МистоДент» гарантирует решение любой стоматологической проблемы качественно, быстро и надежно.