Лечение пародонтита

• о том, что нужно делать при подозрении на пародонтит;
  • о способах борьбы с данным недугом;
  • о перспективах лечения пародонтита.

Всем известно, что самым распространенным стоматологическим заболеванием является кариес. Но это далеко не единственный диагноз, который ставят своим пациентам стоматологи. Например, при проблемах с деснами дантисты нередко диагностируют пародонтит. Слыша от врача такой вердикт, пациенты сразу начинают спрашивать, что такое пародонтит, как его вылечить и насколько опасно заболевание. В первую очередь пациенту нужно знать, что лечение пародонтита осуществляется исключительно под руководством врача-пародонтолога.

Пародонтитом называют заболевание, проявляющееся в форме воспалительного процесса, разрушающего околозубные ткани. Воспалительный процесс развивается медленно и его начальные стадии зачастую остаются незамеченными. Пародонтит, симптомы которого уже начинают существенно беспокоить пациентов, полному излечению не поддается. Этим он, собственно говоря, и опасен. Когда болезнь еще можно полностью победить, ее не диагностируют, а когда диагностируют, становится поздно.

Однако хронический характер воспаления пародонта не должен послужить поводом для отказа от лечения заболевания. Лечение пародонтита возможно на любой стадии воспалительного процесса. Процедуры борьбы с хроническим воспалением направлены на стабилизацию состояния тканей пародонта и торможение развития патологического процесса.

При отсутствии адекватного лечения воспалительный процесс приводит к расшатыванию зубов. Зубные единицы, утратившие стабильность, преждевременно выпадают. Печальная участь постигает как больные зубы, так и абсолютно здоровые. Это значит, что пародонтит представляет серьезную угрозу для зубов, хотя является заболеванием околозубной ткани.

Почему пародонтит должен лечить врач?

Лечение пародонтита в Харькове осуществляется с помощью медикаментозных средств и специальных приборов. Существует несколько способов лечения заболевания, среди которых присутствует профессиональная чистка зубных отложений, медикаментозная терапия, физио- и лазерная терапия, шинирование зубов, оперативное вмешательство. Часто пациенты интересуются, как лечить пародонтит народными средствами. Ведь гораздо удобнее бороться с проблемой самому, чем ходить в стоматологическую клинику.

Увы, лечить пародонтит без помощи специалиста категорически не рекомендуется. Пародонтит, причины и масштабы которого обязательно выясняет стоматолог, без профессиональной терапии лишь прогрессирует. Даже если у пациента самостоятельно получается уменьшить кровотечение десневых тканей и снизить болевые ощущения, вскоре болезнь снова дает о себе знать.

Лечение пародонтита в стоматологии проводится после точной диагностики заболевания и выявления его причин. Воздействуя не только на воспаление, но и на его катализатор, стоматолог добивается долгосрочного положительного эффекта в борьбе с недугом. Профилактика пародонтита тоже входит в обязанности врача. Чтобы предотвратить болезнь нужно раз в полгода наведываться к хорошему стоматологу, который будет обращать внимание на состояние Ваших десен и давать дельные советы по укреплению пародонта.

Как проходит лечение заболевания?

Чем лечить пародонтит стоматолог определяет индивидуально для каждого пациента, исходя из клинической картины болезни. Классическое лечение проводится по такой схеме:

1. Первая встреча с пародонтологом. На первичной консультации врач вводит пациента в курс дела. Он рассказывает, что такое пародонтит, почему он появляется, как лечится и т.д. Врач идентифицирует воспалительный процесс, просчитывает его глубину, определяет масштаб. Как правило, на диагностическом этапе проводится визуальный осмотр десневых тканей. Могут быть сделаны специальные тесты, рентгеновские снимки. Тщательная диагностика позволяет выбрать самый оптимальный способ лечения недуга.
  2. Гигиенический этап. После диагностики и составления плана лечения стоматолог осуществляет чистку ротовой полости пациента от зубных отложений. Зубной налет считается главным фактором, подрывающим стоматологическое здоровье. Потому его рекомендуется удалять перед началом лечения как зубов, так и десен.
  3. Общеоздоровительный этап. Этот этап не является обязательным и может быть пропущен. Он направлен на повышение иммунитета ротовой полости. Для этого залечиваются кариозные зубы, вырываются безнадежные, купируются воспалительные процессы в зубах.Чем меньше микробовнаходится во рту, тем меньше шансов, что они навредят ослабленным деснам.
  4. Медикаментозный этап. Представляет собой десятидневный курс терапии лекарственными препаратами. На воспаленные участки наносятся обеззараживающие и регенерирующие средства. Зубодесневые карманы промываются, чтобы устранить их патологическое содержимое, обрабатываются противовоспалительным гелем. В тяжелых случаях врач занимается этими процедурами сам, в легких – пациент выполняет назначения врача дома.
  5. Беседа о стоматологической гигиене. После противовоспалительной терапии пародонтолог в доступной форме рассказывает пациенту нюансы стоматологической гигиены. Чтобы лечение пародонтита имело длительный и стойкий эффект, пациенту необходимо правильно ухаживать за своими деснами и зубами.

Куда обратиться за помощью при пародонтите?

Если Вас настораживает состояние Ваших десен или же Вы просто хотите проверить их состояние, приходите в клинику «МистоДентал Plus».

Наш стоматологический центр на протяжении долгих лет занимается лечением заболеваний пародонта. У нас работают опытные и квалифицированные пародонтологи. «МистоДентал Plus» идет в ногу со временем. Мы применяем для лечения и диагностики заболеваний новейшее оборудование, импортные материалы и лекарственные средства наивысшего качества.Вы заинтересованы в том, чтобы гарантированно решить Ваши проблемы с деснами? Тогда записывайтесь к нам на консультацию и не сомневайтесь, что мы сделаем все для того, чтобы Вы надолго забыли о стоматологических недугах!

3D тур по отделению пародонтологии «МистоДентал Plus»